|
Танки Mk II, Mk III и Mk IVТяжелый танк Мк II преодолевает траншею, 1917 год Следующими модификациями тяжелых танков стали Мк II и Мк III, появившиеся в начале 1917 года. От Мк I их отличало отсутствие хвостовых колес и противогранатных сеток, а также слегка изменившаяся конструкция люков и смотровых щелей. На танке Мк III увеличилась толщина брони, стал шире каждый шестой трак. Всего произвели по 50 машин каждой модификации. Тяжелый танк Мк IV "самец" с балкой для самовытаскивания Дальнейшим развитием линии английских тяжелых танков явился танк Мк IV. В его конструкцию внесли улучшения,
продиктованные боевым опытом: толщину
бортовой брони увеличили с 6 до Тяжелый танк Мк IV "самец" в музее На танках Мк IV вместо пулеметов «виккерс», имевших водяное охлаждение, появились легкие пулеметы с воздушным охлаждением ствола. Однако новые пулеметы быстро перегревались, а пороховые газы при стрельбе мешали наводчикам. Более поздние машины оснастили специальными танковыми пулеметами «гочкис», которые были лишены этого недостатка, и пушками, имеющими укороченнй с 40 до 23 калибров ствол. Более короткие стволы орудий не утыкались в землю и не цеплялись за деревья и стены домов при движении танка. Тяжелый танк Мк IV "самка" Топливные баки разместили снаружи корпуса между задними ветвями гусениц. Горючее имело принудительную подачу, выхлопную трубу оснастили глушителем. Цепную передачу к ведущим колесам прикрыли от грязи, гусеницы сделали шире. Механик-водитель получил улучшенное смотровое устройство: оно стало представлять собой броневую перфорированную плиту, которая обеспечивала более эффективную защиту от свинцовых брызг при попадании пуль. Первые танки Мк IV поступили на фронт в апреле 1917 года и 7 июня приняли участие в бою за Мессин. В ноябре того же года они сражались при Камбре. Танк Мк IV стал самой массовой модификацией английских тяжелых танков. Всего выпустили 1220 машин (420 «самцов» и 595 «самок»). Производство Мк IV прекратили в декабре 1917 года в связи с появлением улучшенной модификации Мк V. |