|
Танки Mk А "Уиппет", Мk B и Mk CСредний танк Мк А "Уиппет" ("Борзая") Благодаря успехам легких французских танков «Рено» среди британских военных также распространилось мнение о необходимости дополнить тяжелые танки более подвижными легкими, создав своего рода «бронированную стратегическую конницу», способную действовать в оперативном тылу противника. Наиболее последовательным приверженцем этой идеи стал начальник штаба Королевского танкового корпуса полковник (впоследствии генерал и крупный теоретик танковой войны) Дж. Фуллер. В соответствии с теоретическими предпосылками англичане приступили к конструированию среднего танка. В принципе, на машиностроительной фирме У. Фостера его проект был готов еще до того, как заказ на такую машину поступил от военного ведомства. Танк изготовили в декабре 1916 года, испытали в феврале 1917 года, а в июне военные выдали заказ на первые 200 машин. В марте 1918 года первые серийные танки, получившие обозначение Mk А, сошли со сборочной линии завода. Танки Мк А "Уиппет" из 3-го батальона по дороге на фронт в районе Майе-Малли. 26 марта 1918 года Новый
танк развивал В
передней части корпуса танка были установлены два двигателя «Тейлор» мощностью
по Несмотря на увеличение максимальной скорости, подвеска танка оставалась жесткой (хотя к тому времени во Франции уже появились танки с мягкой подвеской), поэтому скорость танка вне дорог оставалась по-прежнему низкой. Танк был очень сложным в управлении, и от водителя требовалось немалое мастерство, чтобы вести его, однако Мк А оказался значительно надежнее своих тяжелых предшественников Мк I - Мк V. Танкисты поговаривали, что «Борзые» были в состоянии собственным ходом вернуться в свою часть после боя. В 1916 году в сражении под Амьеном участвовало 96 машин этого типа, и они впервые в истории танковых войск совершили нечто похожее на оперативный прорыв: оторвавшись от своей пехоты и сопровождаемые конницей, они провели впечатляющий рейд по тылам немецких войск. Средний танк Мк А на службе у немцев. 1918 год Трофейные танки «Уиппет» использовались и в немецкой армии. Они состояли на вооружении войск интервентов и белогвардейцев во время гражданской войны в России, затем как трофейные попали в Красную Армию, где под названием «Тейлор» эксплуатировались до начала 30-х годов. В начале 1920-х годов несколько машин были куплены Японией. Мк В в Красной армии В
британской армии Мк А служили недолго и после войны были заменены средними
танками Мк В и Мк С. Следуя традиции, у них сохранили форму тяжелых танков с
гусеницами, охватывающими корпус, и жесткую подвеску. Толщина брони на обоих
новых танках не превышала Средний танк Мк В и тяжелый танк Мк V в составе латвийской армии. Начало 20-х гг Мк В получился слишком тяжелым. Мощности 100-сильного
двигатели было явно недостаточно, скорость оказалась ниже, чем у Мк А - всего Средний танк Мк С После
подписания перемирия с Германией англичане построили только 45 танков Мк В из
450 заказанных и 36 Mk С из 200. Заказы на остальные машины аннулировали, а
изготовленные прослужили в британской армии до 1925 года. Несколько Мк B в составе английского экспедиционного корпуса принимали
участие в боевых действиях на севере России в 1919 году. Один из них стал
трофеем Красной Армии. Несколько таких танков состояло на вооружении латвийской
армии. |