|
Танк A7VUТяжелый танк А7VU
Уже во время сборки первого прототипа А7V в апреле 1917 года в Германии провели всесторонние испытания трофейных английских танков Мк IV. В результате Ставка Главного командования выдала задание на проектировку танка по английскому образцу. Проект получил обозначение А7VU. Предполагалось создание машины с гусеницами, охватывающими корпус, и той же моторно-трансмиссионной группой, что у А7V. При этом использовалось шасси № 524. Главной задачей было достижение высокой проходимости. Испытания переделанного шасси планировалось провести к 1 сентября 1917 года. Компоновку танка существенно изменили. Двигатели и трансмиссия заняли кормовую часть корпуса. Места механика-водителя (с теми же органами управления) и командира были перенесены вперед, к лобовому листу корпуса. Среднюю часть корпуса заняла боевая рубка. По бокам от двигателей располагались симметричные спонсоны. Боевое отделение, таким образом, разделили на три отсека - два смещенных назад спонсона и боевая рубка. Верхняя бронерубка сохранилась, но служила теперь для наблюдения экипажа за нолем боя, как на английском Мк V, и для установки пулемета. Для обзора местности предназначались также смотровые лючки по бортам отделения управления. Корпус
А7VU в продольном сечении приобрел форму ромба, более угловатую,
нежели у английских прототипов. Бронелисты
по-прежнему крепились клепкой на стальном каркасе. Толщина брони ограничивалась
В спонсонах устанавливались две 57-мм пушки Максима-Норденфельдта, а позади них в бортах - два пулемета MG.08. Тумбовую установку пушки, собственно и разработали для А7VU, но здесь угол горизонтального наведения превышал 90°. Работать артиллеристам в А7VU было удобнее, чем в спонсонах английских танков. Установки же пулеметов были аналогичны А7V. Еще один-два пулемета могли устанавливаться в бортовых амбразурах впереди спонсонов (под рубкой), в шести амбразурах рубки или в лобовом листе. Кроме того, экипаж мог вести огонь из личного оружия. В задних стенках спонсонов имелись двери с наружными петлями. Выхлопные трубы с глушителями выводились на крышу корпуса. Гусеничный ход, как и в английских танках, собирался вокруг больших коробчатых конструкций по бортам. Подвеска, в отличие от английских прототипов, была упругой и, в общем, повторила блокированную подвеску А7V. К ходовым тележкам на винтовых пружинах добавились группы катков, жестко закрепленные на стенках против восходящей и нисходящей ветвей гусеницы. Ведущие колеса - сплошные. Направляющие колеса имели винтовые механизмы для регулировки натяжения гусениц. Первые ходовые испытания опытного образца прошли 25 июня 1918 года. По сравнению с английскими тяжелыми «ромбовидными» танками А7VU имел ряд преимуществ: лучшую бронезащиту и обзор для экипажа, упругую подвеску. Однако вес его оказался слишком велик, что увеличило сопротивление движению на 40% по сравнению с А7V. 12 сентября Ставка распорядилась прекратить работы по проекту, и единственный опытный экземпляр был разобран. |