Четверг, 25.04.2024, 16:26
Меню сайта

Форма входа
Поиск

Танк A7VU

Тяжелый танк А7VU

Уже во время сборки первого прото­типа А7V в апреле 1917 года в Германии провели всесторонние испытания трофей­ных английских танков Мк IV. В результате Ставка Главного командования выдала за­дание на проектировку танка по английскому образцу. Проект получил обозна­чение А7VU. Предполагалось создание машины с гусеницами, охватывающими корпус, и той же моторно-трансмиссион­ной группой, что у А7V. При этом использовалось шасси № 524. Главной задачей было достижение высокой проходимости. Испытания переделанного шасси плани­ровалось провести к 1 сентября 1917 года. Компоновку танка существенно изменили. Двигатели и трансмиссия заняли кормовую часть корпуса. Места механика-водителя (с теми же органами управ­ления) и командира были перенесены вперед, к лобовому листу корпуса. Сред­нюю часть корпуса заняла боевая рубка. По бокам от двигателей располагались симметричные спонсоны. Боевое отделение, таким образом, разделили на три от­сека - два смещенных назад спонсона и боевая рубка. Верхняя бронерубка со­хранилась, но служила теперь для наблю­дения экипажа за нолем боя, как на анг­лийском Мк V, и для установки пулемета. Для обзора местности предназначались также смотровые лючки по бортам отделения управления.

Корпус А7VU в продольном сечении приобрел форму ромба, более угловатую, нежели у английских прототипов. Бронелисты по-прежнему крепились клепкой на стальном каркасе. Толщина брони ограничивалась 20 мм. Но, несмотря на это, а также на уменьшение численности экипажа более чем вдвое, вес танка возрос до 40 т, то есть на 10 т по сравнению с А7V. Защищенность перед­ней проекции увеличивалась за счет на­клона верхнего лобового листа корпуса под углом 50° к вертикали. Бензобаки и тяги управления располагались между днищем корпуса и полом отделений управления и боевого. В задней наклонной стенке корпуса имелась вентиляционная  решетка с жалюзи. Ниже крепился бро­нированный задний бак, а по бокам его буксирные крюки.

В спонсонах устанавливались две 57-мм пушки Максима-Норденфельдта, а позади них в бортах - два пулемета MG.08. Тумбовую установку пушки, собственно и разработали для А7VU, но здесь угол горизонтального наведения превышал 90°. Работать артиллеристам в А7VU было удобнее, чем в спонсонах английских танков. Установки же пулеметов были анало­гичны А7V.  Еще один-два пулемета могли устанавливаться в бортовых амбразурах впереди спонсонов (под рубкой), в шести амбразурах рубки или в лобовом листе. Кроме того, экипаж мог вести огонь из лич­ного оружия. В задних стенках спонсонов имелись двери с наружными петлями.

Выхлопные трубы с глушителями вы­водились на крышу корпуса. Гусеничный ход, как и в английских танках, собирался вокруг больших коробчатых конструкций по бортам. Подвеска, в отличие от английских прототипов, была упругой и, в общем, повторила блокированную подвеску А7V. К ходовым тележкам на винтовых пружинах добавились группы катков, же­стко закрепленные на стенках против вос­ходящей и нисходящей ветвей гусеницы. Ведущие колеса - сплошные. Направля­ющие колеса имели винтовые механизмы для регулировки натяжения гусениц.

Первые ходовые испытания опытного образца прошли 25 июня 1918 года. По сравнению с английскими тяжелыми «ромбовидными» танками А7VU имел ряд преимуществ: лучшую бронезащиту и об­зор для экипажа, упругую подвеску. Од­нако вес его оказался слишком велик, что увеличило сопротивление движению на 40% по сравнению с А7V. 12 сентября Ставка распорядилась прекратить рабо­ты по проекту, и единственный опытный экземпляр был разобран.